• Качество работы под контролем или как проверить деятельность управляющей компании

    Октябрь 13, 2014 Нет комментариев

    Качество работы под контролем или как проверить деятельность управляющей компании

    Довольно часто, к сожалению, мы сталкиваемся с недобросовестностью работы управляющих компаний, когда от жильцов дома требуют производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме, но качество оказанных услуг оставляет желать лучшего. Или размер тарифов, которые регулярно растет, не внушает доверия. Или оплата за ремонтные работы, проводимые под контролем управляющей организации, кажется неправомерно завышенной. В этих случаях работу компании можно проверить. Как именно это нужно делать?

    1.  Проверить целесообразность указанных в счетах тарифов, для этого запросить у управляющей компании перечень обязательных платежей и размер оплаты по ним. Компания обязана дать исчерпывающий ответ на все вопросы о суммах или расчетах коммунальных услуг. Управляющая компания обязана контролировать обоснованность всех тарифов и владеть развернутой информацией по ним. В случае подтверждения факта завышения тарифов, нужно отстаивать свои интересы, иногда это приходится делать через суд.

    2.  Запросить у управляющей организации предоставления отчета о выполненных работах. Он может быть в виде объявления на доске возле подъезда, в электронном виде или на бумажном носителе. Предоставленную организацией информацию можно обсудить с жильцами, собрав собрание. Сам порядок предоставления отчетности должен быть освещен в договоре, подписанном между владельцами квартир и управляющей компанией. В нем же должна присутствовать информация о стоимости работ и услуг и порядке их предоставления, сроках и порядке их оплаты.

    3.  Жильцы имеют право потребовать все сметную документацию для рассмотрения, акты выполненных работ и счета на оплату для получения объективной картины состояния дел. В случае выявления нарушений можно запросить выполнить перерасчет оплат.

    4.  Инициативная группа, представляющая интересы жильцов в этом вопросе, должна разбираться в документации, владеть знаниями в области бухгалтерии и юриспруденции. В противном случае для объективной оценки ситуации придется привлечь стороннего специалиста.

    5.  Когда факт нарушения подтвержден, а все выявленные расхождения оформлены в виде акта, можно подавать жалобу в Роспотребнадзор, Жилищную Инспекцию, прокуратуру или суд. Согласно действующему законодательству, к таким компаниям, не соблюдающим договорные обязательства по отношению к владельцам квартир, применяется ряд санкций.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *